Чего не хватает в разноцветице культурно-художественной жизни столицы? Казалось бы, уже есть все – от кондовых дилетантских поделок, которыми потчуют вечно спешащих прохожих старички-мазилы, освоившие почти все выходы из метрополитена, до совершенно неуправляемых в своем художественном нигилизме, молодых ниспровергателей любого предыдущего опыта… Порой трудно сделать выбор – на кого потратить свое драгоценное свободное время. Ожидание того, что тебя обязательно должны «Удивить», заранее превращает любое событие в пресное. Люди привыкли ходить на имена, совершенно не интересуясь продуктом, который на их головы вываливают, вечно голодные до славы и денег, художники.

Да и то – бесконечное количество «пустых» на талант, мастерство и гений выставок посредственных художников, бывших школяров-«троечников» и лодырей, которым не повезло так, как тем же Шилову или Софронову или «элитарная» безвкусица записных «контемпорарщиков», просто-таки наводнили всю Московскую культурную ойкумену, не давая зрителям возможность побыть восторженными поклонниками настоящего искусства.

Что это такое – «настоящее искусство»? Это такие произведения, в которых видна рука мастера, которым присуща абсолютная мера нравственности, которые вызывают у зрителя положительные эмоции и возвышенное состояние духа и души.

Внятный сюжет, ощущение волшебства – когда просто невозможно понять, как же это сделано, внезапно вспыхивающее желание самим стать участником этого проекта – вот что ожидает обнаружить от общения с произведениями искусства зритель, решившийся отойти от повседневной суеты и бесконечного сора рекламно-дизайнерского напора индустрии отдыха.

Таких возможностей не так много, и всегда это «Большое» искусство! Опера, балет, театр и выверенная временем «классика» живописи.

Встретить в наше время мастера отвечающего этим требованиям нелегко – это уже само по себе волшебство! А когда такой художник посвящает свое творчество одному из самых трудных, если не самому трудному жанру – детскому портрету, это и вовсе «антикварная» редкость!

Вам, посетителям этой выставки повезет несказанно – вы соприкоснетесь с картинами художника Кузьминой-Чугуновой Татьяны Александровны. Блестящее образование сродни академическому уровню начала 19 века, когда творили такие гении как русский Карл Брюллов или же французский Луи Давид, в ее творчестве соседствует с умением сотворить свой уникальный очень современный художественный язык. Как известно детский портрет это вершина жанра – здесь важно не просто передать сходство, не только точно «угадать» возраст модели – не первое место выходит умение выразить детскую чистоту, наивность, доверчивость к миру и непорочность. Это возможно только в том случае, если художник настолько наблюдателен и мастеровит в рисунке, что способен передать трогательную «неуклюжесть» детского тела, язык жеста, выдающий физическую незрелость. Особенно же ценно, я бы сказал – бесценно! – это умение изобразить чистоту взгляда. Глаза в портрете играют особенную, главенствующую роль – не секрет, что подавляющее большинство художников склонны к самоповторяющимся очам… Вроде разные разрезы глаз, разный цвет радужных оболочек и ресниц, по разному прикрывают белый шар глазного яблока веки, а выражение всегда одно и тоже!

Не то в картинах Татьяны – и это завораживает и поражает – сколько людей, столько и выражений. Как будто мастеру удалось раскрыть секрет художественной иридодиагностики! Глаза зеркало души – это про ее портреты. И способность провидеть и нарисовать чистоту детских очей говорит мне о бесконечной доброте и отзывчивости сердца художника.

Запомните особенности детских портретов показанной серии «Детское фэнтази» - работа большими цветовыми отношениями, удивительная точность сюжета, идеальный рисунок и, конечно, глаза!

И еще, последнее – эти портреты настолько художественны, что имеют самостоятельную ценность – безотносительно к тому ваш ли ребенок изображен на холсте!

Побудьте в мире искусства!